Как устроен червячный редуктор

19.12.2023

Редукторы бывают двух типов: косозубые и червячные. Цилиндрические некогда были самым популярным типом, который использовался в промышленности и механических системах.  Червячные редукторы сегодня предлагают некоторые преимущества, которых не может предложить косозубый вариант.

Что такое червячный редуктор?

Червячный редуктор — это тип редуктора, в котором для создания движения используется комбинация валов, червячных передач, подшипников и зубчатых колес. Их можно использовать для привода ряда механических систем, а также в некоторых двигателях. Червячные редукторы продаются тут https://ufa-privod.ru/, они могут изменять входное вращательное движение на 90 градусов по отношению к выходному.

Когда передача вращается, это приводит в движение зубчатое колесо внутри. Червячные редукторы раньше были крайне неэффективными и ненадежными, но благодаря перепроектированию и модернизации компонентов устройства почти так же эффективны, как и более распространенные косозубые редукторы, и могут предлагать такие преимущества, как изменение направления вращения. Однако устройства требуют частой смазки для поддержания их в рабочем состоянии. Без достаточной смазки передачи и зубчатые колеса быстро изнашиваются, а в некоторых случаях даже ломаются. Это связано с высоким уровнем трения.

Червячные редукторы также можно использовать для изменения скорости механической системы. Это рассчитывается по размеру и количеству шестерен внутри. На некоторых коробках передач это можно определить как передаточное число. Передаточное число может изменить выходную скорость коробки передач, даже если скорость не изменяется на электродвигателе или двигателе.

Червячные редукторы используются в условиях ограниченного пространства, поскольку они гораздо более компактны по сравнению с другими типами редукторов.

Как работают червячные коробки передач?

Червячные редукторы являются лишь частью механической системы, и для их вращения требуется внешняя сила. Электродвигатели и двигатели обычно находятся на входной стороне червячного редуктора, и когда они вращаются, червячный редуктор приводит в движение. Первая передача, расположенная на входном валу, начнет вращаться, что, в свою очередь, приведет к перемещению колеса внутри коробки передач. Также будет вращаться выходной вал, который соединен с внешним механическим компонентом или системой, которую он приводит в движение.